95 лет ревизоры на страже государственных средств

...

В 2018 году контрольно-ревизионные органы Российской Федерацииотмечают свое 95-летие.Отправной точкой начала деятельности контрольно-ревизионных органов Российской Федерации является создание 23 октября 1923 года Финансово-контрольного управления НаркомфинаСССР, которое в 1933 году было преобразовано в Финансово-бюджетную инспекцию Наркомфина СССР, в 1938 году - в Контрольно-ревизионное управление Наркомфина СССР, в 1946 году - в Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов СССР, в 1992 году - Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации - единственный независимый орган государственного финансового контроля в стране.

В Курганской области первым контрольным органом стал контрольный подотделв сметно-бухгалтерском управлении Курганского губернского финансовогоотдела, образованный в 1923 году, переименованный впоследствиив подотделгосударственного финансового контроля. С образованием Курганской области в феврале 1943 года создан Курганский областной финансовый отдел (облфо), при котором осуществлялсвою деятельность Аппарат старшего контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления (КРУ) Наркомфина СССР, а с мая 1956 года – Аппаратглавного контролера-ревизора КРУ Министерства финансов РСФСР по Курганской области. До 1998 года Аппараты главных контролеров-ревизоров КРУ Минфина России в регионах были включены в состав региональных финансовых органов. Ситуация изменилась с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 888: на базе Аппарата главного контролера-ревизора КРУ Минфина России по Курганской области, выделившегося изсостава Финансового управления Курганской области, было создано Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации в Курганской области, которое за все время своего существования получило статус самостоятельного юридического лица.

В результате проведения административной реформы в ноябре 2004 года образована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор),объединившая функции Департамента валютного контроля и Контрольно-ревизионного управления Минфина России, в Курганской области создано Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области.

С 02 февраля 2016 года в соответствии с Указом Президента России №41 Росфиннадзору празднен, полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет Федеральное казначейство, на территории Курганской области - Управление Федерального казначейства по Курганской области (далее - Управление), руководитель Управления Колупаев Сергей Аркадьевич.

Вспоминая историю развития государственного финансового контроля Курганской области, невозможно не упомянуть ветеранов труда, талантливых руководителей, долгое время возглавлявших контрольно-ревизионные органы Курганской области:Бирюков К. П. (1945г.), Разинкин М.Е. (1946-1949г.г.), Ихсанов К. С. (1950-1952г.г.), Кириченко Г.И. (1953-1962г.г.), Вилкин Я.М. (1963г.), Пахаруков Н.П. (1963-1969г.г.), Жернаков С.Н. (1970-1980г.г.), Пылин В.А. (1981-1986г.г.), Пырков В.Э.(1986-1989г.г.), Бердинский А.А. (1989-2005г.г.), Марамыгин В.Ф. (2006-2011г.г.), Тарасова О.Ф. (2011-2016г.г.).

Сегодня функции по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляются Управлением в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактнойсистеме и иными законодательными и нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, и основываются на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности,достоверности результатов и гласности.

Контрольно-ревизионная деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с требованиями времени: появляются новые методы работы, а действующие -актуализируются.Федеральным казначейством принят ряд документов, регламентирующихэтапы планирования, организации и проведения контрольных мероприятий, а именно:

-Стандарт внутренней организации контрольного мероприятия«Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия»,который устанавливает общие правила, требования и процедуры проведенияконтрольных мероприятий.

-Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий, согласно которой отбор контрольныхмероприятий для формирования плана осуществляется с учетом вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетнойсфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, а такженеобходимости реализации всех полномочий Федерального казначействапо контролю в финансово-бюджетной сфере. Введение Методики обусловлено повышением роли риск-ориентированного подхода при планированииконтрольных мероприятий.

-Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральнымказначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетнойсфере, который позволяет осуществлять квалификацию нарушений по единымправилам, а также делает отчетность о результатах контрольной деятельностиболее наглядной и прозрачной.

Новым инструментом для достижения задач по повышению качества осуществления контроля является создание в Управлении Контрольной комиссии, на заседании которой с участием представителей объектов контроля рассматриваются результаты контрольных мероприятий, возражения на актыпроверок и принимаются решения по реализации результатов контрольныхмероприятий. Использование механизма коллегиального рассмотрения результатов проверок и принятия решений позволяет подтвердить объективностьвыводов, изложенных в актах контрольных мероприятий, и сокращает количество обращенийобъектов контроля в судебные инстанции.

За период исполнения Управлением полномочий по контролюв финансово-бюджетной сфере проведено более 212контрольных мероприятий,в ходе которых проверено более 48 млрд.рублей средств федерального бюджета,выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере насумму более 7 млрд. рублей, применено 129 мер принуждения (выдано Представлений - 94, Предписаний -20, Уведомлений о бюджетных мерах принуждения -15), устранено нарушений на сумму более 300 млн. рублей, возбуждено 81 дело об административных правонарушениях,по материалам контрольных мероприятий, проведенных  Управлением, возбуждено 3 уголовных дела, что подтверждает эффективность осуществления государственного финансового контроля на территории Курганской области.

Наиболее часто встречающиеся нарушения, выявляемые в ходе проведенияконтрольных мероприятий, это:

-нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

-недостижение целевых показателей результативности при получении объектами контроля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, невозврат или несвоевременный возврат средств в федеральный бюджет;

-нецелевое, неэффективное и неправомерное использование бюджетных средств;

-нарушения порядка ведения бюджетного учета;

-полная или частичная оплата объемов невыполненных работ;

-нарушения в сфере закупок.

Управление в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами субъекта. Информация по 155 контрольныммероприятиям направлена в органы прокуратуры и правоохранительные органы.Результаты проверок, проводимых Управлением, свидетельствуют о необходимостиповышения финансовой дисциплины у объектов контроля, в связи с чем вприоритет все больше ставится предотвращение и недопущение нарушений.В настоящее время большое внимание уделяется предварительному анализуи контролю, что обусловлено возможностью использования государственныхинформационных систем Федерального казначейства.

Главное звено любого органа государственного контроля - это ревизоры:сотрудники, которые стоят на страже государственных интересов. От профессионализма ревизоров зависят качество, результативность и эффективность проведения контрольных мероприятий: будут ли выявлены финансовыенарушения и вернутся ли использованные с нарушением закона средствав бюджет.

Ревизор - не работа, а призвание!Для работы в контрольно-ревизионном органе недостаточно только теоретической подготовки. Быть ревизором - значит иметь свой особый взглядна все, мыслить быстро и нестандартно, уметь находить подход к людям и вто же время обладать здоровым скептицизмом и объективностью.

За 95 лет много сделано по совершенствованию государственного финансового контроля, но еще больше предстоит сделать. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что в Управлении Федерального казначейства по Курганской области работают профессионалы своего дела, способные совместным трудом решить все стоящие передУправлением задачи по осуществлению государственного финансового контроля.Поздравляем коллег и ветеранов с 95-летним со дня образованияконтрольно-ревизионных органов Российской Федерации!

 

Заместитель руководителя

Управления Федерального казначейства

по Курганской области О.Ф. Тарасова

Комментарии

Все новости рубрики Новости